Правила воспитания

1. Амбиции родителей должны совпадать с желаниями и возможностями ребёнка. Родители должны помнить, что у ребёнка могут и должны быть собственные амбиции и желания, которые не всегда совпадают с родительскими!!!

2. Жестокость порождает жестокость!!! Будьте строги, если надо, но не будьте жестоки!

3. Хвалите своего ребёнка, даже если другим не за что хвалить вашего ребёнка, потому что ваш ребёнок всегда ждёт родительского одобрения.

4. Вспомните себя в детстве!

5. Воспринимайте ребенка, таким, какой он есть на самом деле: не идеализируйте и не унижайте!

6. Ярлыки, которые навешиваются на ребёнка (вольно или невольно)самими родителями, могут не только испортить характер, но и испортить судьбу!! Если вы постоянно будете говорить ребёнку, что он ленивый, неряшливый, глупый, он будет соответствовать этим ярлыкам!

7. Целеустремлённость - черта, которая будет присутствовать в характере ребёнка только тогда, когда родители будут ставить ЦЕЛИ, к которым не только надо стремиться, но и которых МОЖНО ДОСТИГНУТЬ! Ставьте реальные, достижимые цели, тогда ребёнок узнает радость достижения цели!

8. Если в семье двое детей, то они должны знать, что их любят одинаково крепко обоих.

9. Давать ребенку возможность быть самостоятельным, но быть готовым помочь в любую минуту.

10. Говорите ребенку о том, что любите его. Оценивайте не его, а поступки.

11. Всегда находить время, чтобы выслушать ребёнка.

12. Активность ребенка не нужно уменьшать, а нужно направлять в безопасное и полезное для окружающих русло.

 

Законы для родителей, воспитывающих детей.

Закон 1 
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2 
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3 
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

    

Закон 4 
Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5 
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6 
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7 
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8 
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

   
Закон 9 
Будьте всегда последовательны в своих. требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10 
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослыми. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители. Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

 

СТАТЬЯ 52 Закона Российской Федерации "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

«Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…

 Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения происходят в физическом и психологическом облике. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить  отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д.  

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

 Рекомендации для родителей

1.Будьте всегда чуткими к делам своих детей

2.Анализируйте с детьми причины их удач и неудач

3.Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко

4.Старайтесь не ограждать подростка от трудностей

5.Научите преодолевать трудности

6.Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед

7.Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

8.Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

9.Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно 

10.Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка

11.Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте

12.Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию.

13.Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)

14.Помните, что только личным примером можно что-то изменить  в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

15.Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии 16.Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.

17.Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

18.Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

19.Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

20.Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

21.Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождениия, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

22.Помните: недоверие оскорбляет!!!

23.Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

24.Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой).

Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.

close